Семинар РМО учителей по работе с детьми с особыми образовательными потребностями

    Проблемы специального образования сегодня являются одними из самых актуальных в работе всех подразделений Министерства образования и науки РФ, а также системы образовательных учреждений. Это связано, в первую очередь с тем, что число детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, неуклонно растет. Образование детей с особыми образовательными потребностями (ООП) предусматривает создание для них специальной коррекционно-развивающей среды, обеспечивающей адекватные условия и равные с обычными детьми возможности для получения образования в пределах специальных образовательных стандартов, воспитание, коррекцию нарушений развития, социальную адаптацию. В соответствии с Конституцией Российской Федерации и Законом «Об образовании» дети с ООП имеют равные со всеми права на образование. Важнейшей задачей модернизации является обеспечение доступности качественного образования, его индивидуализация и дифференциация, систематическое повышение уровня профессиональной компетентности педагогов коррекционно-развивающего обучения, а также создание условий для достижения нового современного качества общего образования. Смысл инклюзии – не просто поместить ребенка в обычный класс или группу на часть дня или весь день, а таким образом изменить организацию пространства учреждения, а также учебный процесс, чтобы полностью вовлечь необычного ребенка в социум.

     В зимние школьные каникулы при МБОУ СОШ №1 с.Аскино прошел семинар районного методического объединения учителей,работающих с детьми с особыми образовательными потребностями на тему «Создание условий для успешности ребенка с особыми образовательными потребностями в инклюзивном пространстве». Была проведена большая организационная работа по созданию условий для того, чтобы данное мероприятие прошло на высоком уровне. Участники методического объединения посетили индивидуальные занятия, показанные учителем-логопедом Зиятдиновой И.Р., учителем дефектологом Ахмадишиной Э.Ф., практикующим учителем Имаевой Н.Ф. Занятия были очень насыщенными, проделан большой объем работы, последние задания показали, что цели занятия достигнуты. Затем были прослушаны выступления педагогов, где они с удовольствием поделились накопленным опытом работы с детьми с ООП. Очень активно и увлекательно провела мастер-класс «Использование ИКТ на уроках русского языка в работе с детьми с ООП» Сабирова З.М. При подведении итогов мероприятия участники отметили значимость и актуальность темы семинара, важность проведения подобных семинаров.

DSC_0006.JPG   DSC_0009.JPG